Как снять вентиль со смесителя

Вентиль для смесителя – изюминки устройства и ремонт

Не обращая внимания на то, что в последнее время появилось множество видов смесителей, двухвентильные краны так же, как и прежде пользуются громадной популярностью. Ниже мы детально рассмотрим изюминке устройства их запорного механизма, и варианты его ремонта.

Особенности вентиля для смесителя

Основным элементом вентиля, т.е. запорным механизмом, есть кран-букса (вентильная головка). По принципу устройства, вентильная головка для смесителя не редкость двух типов:

Любой вариант буксы владеет своими преимуществами и недостатками, исходя из этого ниже с ними ознакомимся подробней. (См. кроме этого статью Как выбрать раковину: изюминки)

Червячный вентиль

Данный тип запорного механизма есть классическим, который знаком фактически всем, кто сталкивался с ремонтами кранов. К его преимуществам относится низкая стоимость и простота устройства, благодаря чему выполнить ремонт возможно своими руками. Но, вместе с тем имеются и недостатки, среди которых возможно выделить стремительный выход из строя резиновой прокладки.

Связано это с тем, что прокладка неизменно контактирует не только с водой, но и железной поверхностью. Помимо этого, обстоятельством выхода из строя механизма есть накипь, которая оседает на стенках корпуса. (См. кроме этого статью Как установить смеситель на раковину: изюминки.)

Неисправность червячного запорного механизма проявляется в том, что вода начинает капать либо течь из излива узкой струйкой кроме того в закрытом состоянии крана. Помимо этого, при открытии вентиля может появляться сильный шум.

Значительно чаще запорная прокладка помогает пара лет, послед чего требует замены. Но, в случае если деталь нехорошего качества, то может выйти из строя значительно раньше. Ниже мы детально рассмотрим, как ее самостоятельно заменить.

Керамическая букса

Данная конструкция более современная и идеальная. За счет того, что в ней отсутствует подвижная мягкая прокладка, долговечность керамической головки вентиля существенно выше. Но, и цена этого изделия более высокая.

Нужно заявить, что червячные и керамические головки вентилей являются взаимозаменяемыми, исходя из этого кроме того ветхий кран возможно усовершенствовать, установив на него керамический запорный механизм.

Ремонт вентиля

Замена прокладки

Как уже было сказано выше, наиболее распространенная неисправность вентильного смесителя – это выход из строя прокладки. Исходя из этого прежде всего как пример рассмотрим, как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа.

Итак, инструкция выглядит следующим образом:

  • В случае если начал капать двухвентильный смеситель для раковины, то прежде всего направляться выяснить, какой как раз запорный механизм вышел из строя. Для этого нужно поочередно перекрыть подачу холодной и тёплой воды шаровыми кранами, установленными перед смесителем. Нужно заявить, что в некоторых случаях вместо шарового крана применяют вентиль 1 2х1 2 для подключения смесителя, но, в любом случае, при поочередном перекрытии воды необходимо подметить, в какой момент кран прекратит капать. Само собой разумеется, лучше не ждать, пока «потечет» второй вентиль, и заменить обе прокладки. При таких условиях, перед тем как разобрать двухвентильный смеситель, необходимо перекрыть подачу холодной и тёплой воды.
  • Потом необходимо бережно подковырнуть пластиковую заглушку маховика. У некоторых моделей декоративный колпачок выкручивается.
  • После этого отверткой необходимо выкрутить болт, который удерживает маховик.

  • Затем необходимо воспользоваться накидным ключом и открутить кран-буксу. В случае если головка в далеком прошлом не демонтировалась, то быть может, перед тем как снять вентиль со смесителя пригодится нанести на резьбу особое средство – «WD-40». Наряду с этим направляться очистить резьбу на самой головке и корпусе крана.
  • По окончании того, как запорный механизм будет демонтирован, необходимо снять прокладку. Она может на кончик штока или фиксироваться болтом.
  • Потом нужно вырезать либо купить такую же прокладку и установить ее на место.
  • После этого вентиль планирует в обратном порядке.
  • Точно кроме этого выполняется данная операция и на втором вентиле.
  • В окончание работы необходимо включить подачу воды и убедиться, что двухвентильный смеситель работает исправно.

Нужно заявить, что в случае протекания керамического вентиля, отремонтировать его вряд ли окажется. Исходя из этого придется всецело заменить головку вентиля.

Обратите внимание! Вентиль возможно выполнен из нержавеющей стали либо латуни. Выбирая между ними, лучше дать предпочтение второму варианту, поскольку на латунных деталях меньше оседает осадок.

Замена сальников

В некоторых случаях вода начинает протекать не из излива, а из-под вентиля, причем, значительно чаще эта неисправность проявляется при открытом кране. Данное явление говорит о неисправности сальников.

Устранить течь весьма просто – нужно демонтировать маховик вентиля и открутить сальниковую гайку. Затем необходимо ветхий сальник новым. Сделать его возможно самостоятельно, но, дабы не возвращаться в скором будущем к ремонту крана, лучше приобрести уплотнитель в специализированном магазине.

направляться подчернуть, что головки вентилей хоть и поддаются ремонту, все равно не являются вечными. Исходя из этого со временем замена сальников либо прокладки может не оказать помощь устранить неисправность. При таких условиях нужно всецело заменить запорный механизм.

Обратите внимание! Головка вентиля может иметь различную резьбу, и различаться диаметром и другими параметрами. Исходя из этого, перед тем как приобрести новую деталь, направляться демонтировать ветхую и прийти с ней в магазин.

Вот, пожалуй, и все главные моменты, каковые необходимо знать, дабы самостоятельно отремонтировать, к примеру, двухвентильный смеситель для кухни либо ванной.

Читать еще:  Как подключить стиральную машину к раковине на кухне

Одно- и двухвентильные смесители чаще нуждаются в ремонте, чем другие виды кранов, особенно это относится червячных запорных механизмов. Но, самостоятельно их отремонтировать под силу каждому домашнему умельцу. Единственное, необходимо придерживаться вышеописанной последовательности.

Не снимается барашек со смесителя. Как?

Ситуация: капает кран, решил заменить буксу. Но не снимается барашек. Винт откручиваю, но вентиль не снимается. Смазать и сильнее потянуть?

сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

Yudor 26.02.2014 16:56 пишет:
сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

+1 Сильнее тянуть. Большинство барашков на пластмассовой втулке. Закисла.
З.ы. Перечитал первый пост. Проблема в вентиле или барашке? Барашек сдернуть, как написано выше, открутить декоративную накладку на вентиль, выкрутить вентиль.

Изменено pokupatel (17:03 26/02/2014)

на днях менял, постукиванием.

pokupatel 26.02.2014 17:00 пишет:
Yudor 26.02.2014 16:56 пишет:
сильнее тянуть, можно сзади плоской отвёрткой как рычаг

+1 Сильнее тянуть. Большинство барашков на пластмассовой втулке. Закисла.

лучше двумя отвертками, что бы распределить нагрузку и не сломать барашек

Спасибо ТС за правильное написание слова СМЕСИТЕЛЬ.

Молотком уе. ать сам слетит.

барашек смесителя он как женщина, тут настойчивость и ритмичность важна )
легким постукиванием..

Купить жидкость с неприличным названием PENETRUS. Авторынок любой, во многих магазинах есть. Напрудить на узел, подождать минут 15, снять барашку.

Проблема в том, что произошла контактная коррозия вследствие использования разных материалов (шток буксы и барашек). Это все мерзкие китайцы с их хреновыми изделиями. На фото не особо видно, но, думаю, там очень много сероватых хлопьев набито в месте контакта. Помогает смочить и поддеть отверткой, можно подложить ключ для упора.

Легонько постучать.При установке смазать графиткой.

alexxx75 26.02.2014 20:15 пишет:
Проблема в том, что произошла контактная коррозия вследствие использования разных материалов (шток буксы и барашек). Это все мерзкие китайцы с их хреновыми изделиями. На фото не особо видно, но, думаю, там очень много сероватых хлопьев набито в месте контакта. Помогает смочить и поддеть отверткой, можно подложить ключ для упора.

Да, хлопья были, когда откручивал декоративную накладку.

Замена кран-буксы смесителей VIDIMA

Добрый день.
Может кто поделится своими соображениями. Потекла керамическая кран-букса горячей воды данного смесителя. Хотел ее поменять. А никак не снять рукоятку с кран-буксы. Такое ощущение, что она прилипла/приварилась. С холодного крана снимается, а с горячего и переключателя душ/кран не хочет.
Может кто поделится как все-таки можно снять «барашек» с кран-буксы в домашних условиях.
Спасибо.

Попробуйте постучать по барашку и по отверстию в буксе, еще можно VDшкой смазать, а потом снимать.

Паяльником большим погреть .

Дядя Фёдор написал :
Может кто поделится как все-таки можно снять «барашек» с кран-буксы в домашних условиях

В идеале — маленьким съёмником.

Решил не создавать новую тему, т.к. эта практически схожа с моей проблемой. Разница лишь в том, что мой смеситель для мойки, тоже VIDIMA и тоже «ретро». Я открутил винты, но не могу снять ручки, WD-40 брызгал, стучал по ручке. Очень не хочется снимать смеситель с мойки, вот и решил спросить, может есть еще какие варианты. Мне непонятен вариант с «паяльником», можете просветить?

Может феном ручку погреете слегка ?

Нет фена. есть только паяльник электрический и газовый.

Дядя Фёдор написал :
Может кто поделится как все-таки можно снять «барашек» с кран-буксы в домашних условиях.

Я в аналогичной ситуации оставил барашек на кранбуксе и, вращая его против часовой стрелки, приложив дополнительное усилие (и отнюдь не сверхусилие )
Открутил его вместе с кранбуксой. Естественно, поставив новые кранбуксы, прикупил к ним и новые маховички (барашки).

Peterjela написал :
Я в аналогичной ситуации оставил барашек на кранбуксе и, вращая его против часовой стрелки, приложив дополнительное усилие (и отнюдь не сверхусилие )

Спасибо. получилось. Правда, хочу заметить, пришлось мне применять «сверхусилие», а точнее обмотать газовый ключ тряпкой и ударять по ручке барашки чтобы она хоть немного сдвинулась с мертвой точки, потому как рукой не получалось.

Очень аккуратно снялся барашек c крана Vidima. До этого везде залил WD-40, стучал, прикладывал грубую физ. cилу, ничего не помогло. Додумался при закрученном болте вставить гайку (под ключ на 13) с верхнего колпачка снял пластмассовую заглушку (вытолкнул ее отверткой) и закрутил колпачок обратно. Через колпачок и гайку отверткой стал выкручивать болт. Барашек аккуратно выпрессовался. На другом барашке (случай был совсем тяжелый) пытался подобрать болт подлиннее, но потом просто добавил шайб под гайку.

[QUOTE=VadimS;3609926]Очень аккуратно снялся барашек c крана Vidima. До этого везде залил WD-40, стучал, прикладывал грубую физ. cилу, ничего не помогло. Додумался при закрученном болте вставить гайку (под ключ на 13) с верхнего колпачка снял пластмассовую заглушку (вытолкнул ее отверткой) и закрутил колпачок обратно. Через колпачок и гайку отверткой стал выкручивать болт. Барашек аккуратно выпрессовался. На другом барашке (случай был совсем тяжелый) пытался подобрать болт подлиннее, но потом просто добавил шайб под гайку.[/QUOTE

Поподробней можно — что-то смотрел на своём кране, куда там при закрученном болте ещё и гайку вставлять?
Ничего не пойму. Картиночку бы сбросили. Не могу снять этот чёртов барашек.
Текёт, проклятый. Стоит-то всего год, и потёк.

Читать еще:  Детский унитаз размеры

Проблемой оказалось найти эту кран-буксу.
Она специфическая и в сантех-магазинах ее не найти. Нужно искать по представителям этого бренда, да еще и стоит она 450-900 рублей, вместо обычных 100-200. Как будто элитная сантехника.

Ремонт смесителя двухвентильного типа в ванной – как разобрать и починить?

Смеситель относится к устройствам, которые время от времени приходится ремонтировать.

Детали запорно-регулирующего устройства изнашиваются сравнительно быстро, особенно при наличии в воде твердых механических примесей, в результате чего появляются протечки, поэтому информация о том, как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа, актуальна всегда.

Хотя однорычажные приборы становятся все более популярными, конструкции с двумя барашками пока еще встречаются довольно часто.

Устройство двухвентильных смесителей

Часть смесителя, регулирующая поток воды (она увенчана «барашком»), называется вентильной головкой. В обиходе за ней закрепилось более лаконичное название — кран-букса.

Устройство двухвентильного смесителя

Внешне все двухвентильные смесители абсолютно похожи, но вот внутреннее устройство у них может сильно отличаться. Дело в том, что существует два вида вентильных головок.

С резиновой прокладкой

Кран-букса представляет собой пару «гайка-винт», на торце винта зафиксирована резиновая прокладка в виде толстого диска. При вращении маховика винт движется вдоль своей оси, отчего меняется положение прокладки относительно седла.

Чем ближе прокладка к седлу, тем меньше проходное сечение вентиля, — напор падает. При вращении маховика в обратную сторону расстояние между прокладкой и седлом, а соответственно и напор, увеличиваются.

Конструкция вентильной головки с резиновой прокладкой — самая старая, ей присущ ряд недостатков:

  • для регулировки требуется совершить несколько оборотов маховика: главное неудобство, из-за которого многие сегодня от таких смесителей отказываются;
  • в изношенном виде прокладка может издавать гудение (на ней появляются деформации);
  • пара «винт-гайка» сложна в изготовлении, подвержена износу и требует применения сальникового узла (уплотняет отверстие для штока);
  • относительно высокая стоимость (обусловлена сложностью в изготовлении).

Есть и достоинства:

  1. неприхотливость к качеству воды: твердые примеси не оказывают на прокладку никакого влияния;
  2. простота и низкая стоимость ремонта: прокладка легко меняется, новую можно вырезать самостоятельно из листа резины или кожи. Правда, если потечет сальник, ремонт окажется более сложным, а если износится винтовая пара — вообще невозможным (требуется замена кран-буксы). Но такие поломки случаются реже.

Керамические (полуоборотные)

Регулирующий механизм состоит из двух плотно прилегающих друг к другу керамических пластин с отверстиями (вместо отверстий могут быть выемки с краю). Одна пластина зафиксирована неподвижно, вторая закреплена на вращающемся вокруг своей оси штоке, увенчанном маховиком. Вода поступает в излив, когда отверстия в пластинах совпадают.

Керамическая конструкция более прогрессивна, поскольку имеет ряд преимуществ:

  1. для подачи воды с максимальным напором маховик поворачивается на угол всего в 90 градусов. Отсюда и название «полуоборотные». Из-за этого такие смесители намного удобнее в эксплуатации, чем аналоги с резиновыми прокладками;
  2. в любом состоянии кран-букса гудения не издает;
  3. простое устройство: вместо винта используется шток без резьбы (несложный в изготовлении). Поскольку он только вращается (винт при этом еще и перемещается поступательно), вместо сальникового узла достаточно установить два резиновых кольца. Ввиду отсутствия подвижного резьбового соединения, изнашиваться нечему;
  4. низкая стоимость (из-за простоты устройства).

Недостатки:

  1. песчинки и прочие твердые примеси, попав между пластинами, приводят к протечкам и попутно разрушают керамику. Потому перед такими смесителями рекомендуется устанавливать фильтры механической очистки («косой» или «грязевик»). Из практики известно, что такие повреждения встречаются крайне редко;
  2. прокладки, а тем более керамические пластины, нельзя изготовить самостоятельно. Правда, весь ремкомплект стоит менее 10 руб.

Эффективные советы как открутить прикипевшую кран-буксу

Кран-букса – основной элемент, который отвечает за подачу и регулирование потока, а также температуры воды за счет вращения вентиля. В смесителях, имеющих один или два рычага, установлена латунная арматура, которая со временем поддается налету и ржавчине, что значительно усложняет процесс демонтажа и ремонта вышедшей из строя кран-буксы.

В такой ситуации раскрутить резьбовое соединение для восстановления или замены становится практически невозможно. Основной ошибкой многих домовладельцев является то, что они недолго думая берут в руки ключ, и с усилием пытаются открутить кран-буксу.

Однако хрупкая латунь может не выдержать давления и раскрошиться. Ремонт может осложниться и затянуться по времени, или механизм придется полностью менять.

Потому следует надлежащим образом подготовиться к ремонту. Выполняя его, предварительно нужно вооружиться соответствующим инструментом, базовыми знаниями о методах демонтажа.

Основные причины неисправностей

Кухонный смеситель, равно как и в санузле, активно используется домочадцами по много раз в день. Не все относятся к нему надлежащим образом. Например, нередко маховик закручивается резкими движениями с чрезмерным применением силы. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, а после – выходу из строя устройства.

Также оно подвержено проникновению вовнутрь абразивных материалов (песка или других твердых мелких частиц), которые оседают на поверхностях и затрудняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Прикипевший кран-букса

Чаще всего ломаются кухонные однорычажные смесители. Это связано с тем, что на них давят с удвоенной силой. Такие действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую кран-буксу будет нелегко.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Поменять смеситель на новый;
  2. Заменить сломавшийся элемент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.
Читать еще:  Просекатель для мойки под смеситель

Наименее затратный – третий из перечисленных путей устранения поломки, но воспользоваться одним из них следует исходя из конкретной ситуации.

Необходимый инструмент

Для проведения работ понадобится соответствующий инструмент. Его предпочтительно подготовить заранее, чтобы сократить временной интервал восстановительных работ, в течение которого дом останется без воды. Заблаговременная подготовка надлежащих инструментов позволит выполнить ремонт спокойно и без суеты.

Набор инструментов

В первую очередь, нужно обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это необходимо, если выяснится, что старый элемент починить не получится. Зато таким образом удастся быстро установить на его место новый.

Для незамедлительного устранения возникших неисправностей понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • разводной или трубный ключ;
  • рожковые или накидные гаечные ключи для граней разных размеров;
  • плоская, фигурная отвертки;
  • электродрель с фрезой и сверлами по металлу.

Обращаем внимание! Широкий выбор на рынке запчастей из Китая зачастую приводит к тому, что в самый неподходящий момент обнаруживается несоответствие ключей и материалов из Поднебесной. По этой причине лучше подстраховаться, имея под рукой набор ключей разных размеров.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к процессу демонтажа, требуется перекрыть подачу воды на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Часто это может быть связано с износом вентильного сальника.

Подтекающий смеситель

Если выяснится, что кран-букса все же течет, то надо приступить непосредственно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, аккуратно поддевая его ножом, стараясь не повредить его покрытие. Если ручка сплошная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После необходимо удалить пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого нужно открутить плоской отверткой болтовые крепления.

Однако иногда возникает вопрос: что делать, если рычаг крана не прокручивается? При этом варианте внутреннюю сторону арматуры рекомендовано залить уксусом или смазать раствором WD-40, купить который можно в любом автомагазине. Эта несложная процедура размягчит затвердевшие отложения в течение нескольких часов. После чего вентиль должен легко демонтироваться, а затем можно приступать к следующему шагу.

Эффективные советы, как открутить прикипевшую кран-буксу

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

WD-40

  1. Термический. Необходимо применять в том случае, когда вышеописанный способ не принес желаемого результата. Основан он на том, что непосредственно кран-букса и части смесителя, с которыми она соприкасается, обычно разные. Соответственно, они имеют различную степень расширения. Обработка выполняется строительным феном, которым резьба тщательно прогревается до тех пор, пока шлямбур не сдвинется.
  2. Простукивание. Обычно помогает при демонтаже легкосплавной кран-буксы, которая подтекает. Выполняется легкими многократными ударами молотка или киянки по корпусу вдоль резьбового соединения. Известковый налет и ржавчина должны удалиться, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
  3. Раскачивание шлямбура. Применяется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Необходимо плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать. При этом важно не применять чрезмерных усилий – это чревато срывом резьбы и поломкой детали.

    Высверливание прикипевшей кран-буксы

  4. Высверливание. Считается наиболее радикальным способом; используется тогда, когда другие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается ножовкой по металлу, после чего подходящим сверлом высверливаются оставшиеся внутри части детали. Вместо сверла можно использовать фрезу. Затем резьбу придется нарезать заново.

Рекомендации мастеров и возможные трудности

Сантехническое оборудование требует регулярного осмотра. Если кран-букса намертво прикипела, а проблему надо срочно решить, то придется вмешаться собственноручно. Особенно это касается случаев, когда услуги специалиста оказываются не по карману или запаздывают.

Ниже приведены рекомендации, следование которым поможет облегчить работу при ее самоличном выполнении:

  • Если есть возможность перекрыть воду в доме надолго, то целесообразно отправиться за покупкой новой детали только после демонтажа старой, прихватив последнюю в качестве образца. Продавцы-консультанты в магазине помогут подобрать идентичную запчасть или ее подходящий аналог.
  • Современный рынок сантехники предлагает ремонтные комплекты кран-букс из резины и керамики. Сантехники отмечают, что при долгом использовании смесителя в негодность приходит весь запорный механизм. Поэтому лучше купить новое устройство целиком.

Смеситель в разобранном виде

  • Некоторые вентили оборудованы фиксаторами. Их надо снимать в первую очередь.
  • Широкий ассортимент китайских деталей требует наличия ключей разных размеров.
  • Использование открытого огня не только способно ускорить ремонт, но и может подвергнуть риску расплавления пластиковые детали крана. Следует учитывать, что блестящая поверхность корпуса также способна обгореть.
  • Перед снятием прикипевшей кран-буксы необходимо демонтировать смеситель полностью и прокипятить его в растворе с добавлением 2 столовых ложек соды около 20 минут. После этого надо высушить резьбовое соединение и попробовать открутить деталь.
  • Перед выполнением работ своими руками следует ознакомиться с модельной конструкцией кран-буксы.

Демонтаж кран-буксы – задача не из легких, выполнить которую бывает непросто. Однако изучение механизма конструкции, методов производства работ, и следование советам специалистов поможет решить даже самую трудную задачу.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector